Fallout, Информация / Fallout
Название: Fallout: A Post Nuclear Role Playing Game
Жанр: RPG
Разработчик: Black Isle Studios
Издатель: Interplay Productions
Дата выхода: 1997
Требования: P-90, 16MB RAM, SVGA

Война навсегда изменила Землю. Нет больше цивилизации, нет стран, нет границ, нет власти. Утопия анархиста? Нет – это мир Fallout. Мира не стало после ядерной войны. Глупый человек истребил себя сам, а те кто остались в живых вынуждены жить глубоко под землей, под слоем стали и бетона. Хранилища – так их назвали создатели, дом – так их называют люди, обитающие за стальной дверью, толщиной в несколько метров.

Так начинается путешествие в Fallout. Герой – житель хранилища, который должен спасти своих собратьев от гибели. Начиная игру, можно задать ряд навыков, на которые персонаж будет опираться в течении всей игры. По мере развития ваш герой может стать кем угодно: рейдером – бандитом пустыни, умелым вором, рейнджером - кем угодно. Пост апокалиптический мир дает огромные возможности для развития – в этом основная причина по которой в Fallout играть можно бесконечно. Кончено, есть пара квестов, которые надо выполнить обязательно, но как их выполнять и когда – решать игроку.

Игра сделана на основе научно-фантастичесских фильмов 80-х годов (например Mad Max). Атмосфера в Fallout соответствующая – продуманы мельчайшие детали. Мир после войны зранит осколки былой цивилизации, так по-ходу игры можно найти древние порно-журналы или упаковки столетних макарон.

Отдельное слово надо сказать об оружие и техники Fallout. Уничтожать врагов можно в рукопашную или порезать на куски, пристрелить из старого доброго Калашникова или испепелить из огнемета, сжечь плазмой или разреть пополам лазером – выбор широк. Кстати, В Fallout, в отличае от других РПГ, один и тем же оружием можно пользоваться от начала до конца игры. Т.Е. Противника с шестиствольным пулеметом, при определенном уровне навыка «Холодное оружие», можно забить молотом.

Остались и военные компьютеры, роботы, машины, прочая техника. На заброшеных военных базах полно полезного барахла, но гулять там опасно – робот-охранник ненароком может оторвать гостю голову.
Сражаться по ходу игры придется с самыми разными врагами – скорпионы, собаки, рейдеры, мутанты и прочая нечисть будет досаждать все время. Особо кровожадные игроки помимо врагов истребляют и мирное население – это, опять же, на личный выбор играющего.

Основные характеристики:

S.P.E.C.I.A.L - сокращеное название основных характеристик героя в игре. Не старайтесь преуспеть во всем, иначе ваш герой получится обычным, особо ни на что не способным. Лучше выберите определенный стиль прохождения, в котором Вы хотите пройти игру, и увеличьте только необходимые для этого характеристики, понизив или оставив неизменными менее важные. Например для героя-бойца следует повысить Восприятие, Выносливость и Ловкость. А для героя-интеллектуала подойдут Интеллект и Харизма. Ну и конечно же любому без исключения игроку просто необходима высокая Удача.

Strength | Сила - Мера физической силы вашего персонажа. Все оружие имеет минимальный требуемый уровень силы, который требуется для того, чтобы взять его в руки. Однако, фактически, отсутствие требуемого уровня силы не запрещает использование оружия, но налагает дополнительные штрафы на шанс попадания (тем большие, чем больше разрыв между имеющейся и требуемой силой). Также, исходя из параметра силы, определяются Вторичные Характеристики - Максимальный Груз, Рукопашный Урон, Очки Жизни.

Perception | Восприятие - это внимательность персонажа, инстинкт, иногда называемый шестым чувством. Этот параметр влияет на вторичную характеристику - Порядок Действий (чем выше порядок действий, тем выше вероятность того, что ваш ход в бою будет первым). Пожалуй, основное значение этой Характеристики - определение максимальной дистанции, на которой ваш персонаж сможет эффективно стрелять. Чем больше Восприятие, тем дальше и точнее вы стреляете. Высокое Восприятие просто необходимо для персонажей-снайперов.

Endurance | Выносливость -Выносливость определяет телосложение и общее здоровье персонажа. Очки Жизни, Сопротивление Яду, Радиации и Уровень Лечения основываются на Выносливости. В дополнение, Выносливость определяет, будет ли ваш персонаж сбит с ног, или упадет без сознания, поражённый критической атакой.

Charisma | Харизма - Как видно из названия – определяет, насколько ваш персонаж физически привлекателен и насколько он знает, что надо делать и говорить в разных общественных ситуациях. Влияет на количество спутников в партии: 2 единицы харизмы - 1 спутник. На обаянии не основана ни одна из вторичных характеристик.

Intelligence | Интеллект - Мера умственной силы персонажа. Никакие Вторичные Характеристики не основаны на интеллекте. Однако именно интеллект определяет количество Очков Умений, получаемых с новым Уровнем, что делает его одной из важнейших характеристик. Также он влияет на наличие/отсутствие дополнительных реплик во время разговоров (В диалогах появляются дополнительные ветки, и вы часто можете убедить собеседника в своей правоте.).

Agility | Ловкость - Это мера скорости реакции персонажа. Этот параметр основополагающий для Вторичных Характеристик - Класса Брони и Очков Действий.

Luck | Удача - Удача напрямую влияет на вторичную характеристику - шанс нанесения критического повреждения (важнейшая характеристика в бою) и на возможность обнаружить многие Особые Встречи во время путешествий.

Вторичные характеристики:

В процессе выбора Основных характеристик и Уникумов, автоматически распределятся Вторичные характеристики. Также они могут быть модифицированы тем или иным путем в процессе игры (понижены травмами, повышены наркотиками и т.д.)

Очки Жизни (HP) - Очки Жизни показывают количество здоровья персонажа. Они могут восстановиться - с помощью лекарств, определенных Умений или с помощью доктора. Начальное количество Очков Жизни равно 15+(СЛ+(2*ВН)). С каждым новым уровнем, персонаж повышает максимальное значение Очков Жизней на количество 3+(ВН/2), округлённое в меньшую сторону.

Класс Брони (AC) - Класс Брони снижает количество попаданий по Вашему персонажу. Измеряется он в процентах. Изначально Класс Брони персонажа равен его Ловкости. Любая носимая броня увеличивает этот показатель. Например, если Ловкость равна 6, и надета кожаная куртка с Классом Брони 5, то КБ персонажа составит 11(%). Эта Характеристика влияет на Шанс на попадание по персонажу: например, если враг пытается поразить героя с КБ 11, то его Шанс на попадание будет снижен на 11%.

Очки Действий (AP) - Очень важная характеристика в игре, этот параметр определяет количество действий, которые может совершить ваш персонаж за каждый Ход в сражении. Передвижение на 1 клетку стоит 1 Очко Действия. Перезарядка оружия часто отнимает 2 ОД. Выстрел - по разному для разного оружия, но в среднем 5 ОД - обычный, 6 ОД - прицельный и 6 ОД - очередь. Базовое значение ОД равно (ЛВ/2)+5 (с округлением в меньшую сторону). Помните, что количество ОД может превышать 10.

Максимальный Груз - Сколько снаряжения персонаж может носить за спиной, в карманах, в рюкзаке и т.д. Каждый предмет в игре имеет свой вес. Максимальный Груз равен 25фунтов+25*СЛ. Например, персонаж с Силой, равной 6, может нести 175 фунтов снаряжения.

Рукопашный Урон - Это количество повреждений, наносимых вашим персонажем, когда тот дерётся холодным оружием или голыми руками. Чем больше РУ, тем сильнее бьёт ваш персонаж. Рукопашный урон напрямую зависит от вашей Силы.

Сопротивление Яду - Даже в постъядерном мире есть некоторые вещества, которые конфликтуют с человеческой анатомией. Сопротивление Яду изначально равно 5*ВН. Персонаж с Выносливостью 6 получает 30% к Сопротивлению Яду. Это означает, что яд подействует на него на 30% слабее.

Сопротивление Радиации - В Fallout радиация в тех или иных количествах присутствует практически везде. Эпицентры ядерных взрывов, наиболее радиоактивны. Сопротивление Радиации равно 2*ВН (Выносливость). Сопротивление Радиации можно увеличить с помощью препаратов или некоторыми видами брони. Персонаж с Выносливостью 8 имеет 16% Сопротивления Радиации. Это означает, что 16% радиационного излучения не подействуют на него.

Сопротивление Повреждению (DR) - Характеристика, полностью зависящая от брони. Изначально равно 0%. Перечисление пяти различных типов повреждений, описывающих любую броню в Инвентаре, предназначены для отображения Сопротивления пяти различным видам повреждений - Нормальному, Лазерному, Огненному, Плазменному, Взрывчатому. Она обозначает процент повреждений, на который уменьшится нанесенное пострадавшему от ранения повреждение.

Снятие Урона (DT) - Показывает реальное количество повреждений, которое может остановить данная часть носимой брони. Обратите внимание, что Снятие Урона относится не к Вторичным Характеристикам, а к секции "Броня". Пока персонаж не носит какую-либо броню его Снятие Урона равно 0.

Порядок Действий - Показывает, кто действует первым в каждом Раунде сражения. Конечно, если Вы являетесь инициатором сражения, то Вы автоматически делаете первый Ход, но при маленьком значении этого параметра можете столкнуться с тем, что второй ход враги начнут раньше вас, таким образом, получая возможность сделать два хода подряд - а это может для вас плохо закончиться. Порядок Действий равняется 2*ВС. Очерёдность действий участников сражения определяется в соответствии со значением Порядка Действий, начиная с обладателя наибольшего и далее по убыванию.

Уровень Лечения - Организм по каким-то необъяснимым причинам обладает удивительной способностью самовосстановления. Уровень Лечения Вашего персонажа - это количество Очков Жизни, которые Ваш персонаж восстанавливает за 6 часов отдыха. УЛ равен (ВН/3).

Критический Шанс - Базовый шанс нанести критические повреждения в сражении. Высокие показатели боевых Умений и оружие высокого качества могут впоследствии изменить это значение. Базовый Критический Шанс равен Удаче персонажа. Персонаж с Удачей 3 имеет Критический Шанс равный 3%.

Уникумы

Уникумы описывают различные аспекты личности персонажа, а также немного влияют на Умения, Основные Характеристики и Дополнительные Характеристики. Персонаж может иметь 2 (но не больше) Уникума. Лучше сразу ответственно подходить к этому выбору, т.к. его можно будет изменить впоследствии лишь путем приобретения Навыка (trait) «Мутировать».

Fast Metabolism | Ускоренный обмен веществ - Увеличивает порядок лечения на 2, но уменьшает естественную сопротивляемость ядам и радиации до 0%.


Bruiser | Вышибала - Увеличивает вашу силу на 2, но понижает на 2 количество пунктов действия (AP).


Small Frame | Шустрик - Вы получаете +1 к Ловкости, а ваш Максимальный Груз становится 15 фунтов*Силу, а не 25*Силу.


One Hander | Однорукий - Вы получаете штраф в 40% к Шансу на Попадание двуручным оружием, восполняя это +20% бонусом к Шансу на Попадание от оружия, требующего одну руку.


Finesse | Меткость - Все ваши атаки наносят на 30% меньше повреждений (естественно, после расчета Сопротивления Повреждению), но при этом Критический Шанс возрастает на +10%.


Kamikaze | Камикадзе - Вы не получаете природного Класса Брони (ваш Класс Брони равен 0 вне зависимости от Ловкости). Чтобы получить КБ, вы должны носить броню. Ваш Порядок Действий повышается на +5.


Heavy Handed | Громила - Вы получаете +4 к Рукопашному Урону, но критические удары наносят на -30% меньше повреждений и шанс сломать руку или ввести в бессознательное состояние уменьшается на 30%.


Fast Shot | Скорострельный - Вы не можете стрелять прицельно, но зато стрельба занимает на 1 ОД меньше. Этот Уникум не распространяется на рукопашные атаки и ближний бой.


Bloody Mess | Кровавое месиво - Не имеет никакого реального эффекта кроме того факта, что убиваемые Вами персонажи будут умирать всегда максимально кроваво и мучительно.


Jinxed | Проклятый - Обычные неудачи Вашего персонажа, врага или кого-нибудь ещё в битве становятся в 2 раза чаще Критическими. На практике это означает, что поле боя будет охвачено хаосом – оружие обеих сторон будет заклинивать, будут часты выстрелы по своим и другие подобные неприятности.


Good Natured | Добродушный - Ваши боевые Умения меньше, чем у других, но зато Первая Помощь, Доктор, Разговор и Обмен заметно лучше. Эти Умения повышаются на +20%. Вы получаете -10% штраф к начальным боевым Умениям (Лёгкое Оружие, Тяжёлое Оружие, Энергетическое Оружие, Рукопашная, Холодное Оружие).


Chem Reliant | Бывалый наркоман - Вероятность привыкания к разным веществам вдвое больше, чем норма, правда, вы проще переносите их эффект.


Chem Resistant | Устойчив к наркотикам - Химикаты приносят вам только половину нормального эффекта, но вероятность привыкания также снижена на 50% от нормы.


Night Person | Ночной житель - Ваши Интеллект и Восприятие повышаются ночью, а днем понижаются. Вы получаете штраф в -1 к этим Характеристикам с 6:01 до 18:00 и бонус в +1 с 18:01 до 6:00. Помните, что даже этим путем Характеристики невозможно поднять выше 10!


Skilled | Умелый - Увеличивает на 5 число пунктов умений, получаемых при достижении нового уровня, но интервал получения новых навыков (trait) увеличивается с 3-х уровней до 4-х.


Gifted | Одаренный - Все ваши Характеристики возрастают на +1, но Умения уменьшаются на -10%, и вы получаете на -5 Очков Умений меньше за Уровень.


Умения - Всего умений 19, и овладеть всеми в равной степени не удастся. Умения определяют общий стиль будущей игры, поэтому подходите к выбору путей их развития с максимальной ответственностью.

Особые умения:
При создании персонажа игрок должен выбрать 3 "особых умения", к развитию которых у его персонажа будет предположение. Он обязан взять именно 3 особых умения - ни больше, и ни меньше. Каждое умение, которое выбралось как особое, получает единовременный бонус в +20% и впоследствии повышается в 2 раза быстрее остальных. (Когда вы тратите очки умений на особое умение, оно возрастает не на 1%, а на 2%).

Текущее значение, (в %) Цена повышения, (Очков Умений за 1%)
1-100 1
101-125 2
126-150 3
151-175 4
176-200 5
201+ 6

Список умений

Здесь дано полное описание умений и способы расчёта начального значения каждого из них. Базовое значение вычисляется прежде, чем учитывается эффект любых других действий с умениями. После этого оно изменяется под воздействием различных факторов в следующем порядке - сначала выбор особых умений, затем трейты, а потом - добавление очков умений.

Лёгкое оружие (Small Guns) - Это умение охватывает использование пистолетов, пистолетов-пулеметов, ружей, винтовок и дробовиков. Чем выше значение данного умения, тем больше шанс на попадание в цель оружием данного вида, и тем больше дальность точной стрельбы. Начальное значение: 5%+(4*Ловкость). Среднее начальное значение 25%.

Тяжёлое оружие (Big Guns) - Это умение включает огнемёты, пулемёты и гранатомёты. Как и для лёгкого оружия, от значения умения зависит шанс на попадание и дальность стрельбы. Начальное значение: 0%+(2*Ловкость). Среднее начальное значение 10%.

Энергетическое оружие (Energy Weapons) - Использование энергетического оружия - не совсем обычное, даже для постъядерного мира, умение. Когда гремели атомные взрывы, этот тип вооружения только начал использоваться в военных действиях. Это умение понадобится вам, если вы хотите стрелять из лазерного, плазменного и импульсного оружия. Фактически, если оружие использует энергозаряды или батареи вместо огнестрельных патронов, то оно попадает под эту категорию. Базовое значение: 0%+(2*Ловкость). Среднее начальное значение 10%.

Рукопашная (Unarmed) - Умение бить людей руками и ногами. Чем выше значение рукопашной, тем больше шансов попасть по цели в бою. Это умение подразумевает также использование оружия типа кастета, шипованного кастета и легендарного энергокулака. На высоких уровнях вы научитесь новым техникам боя. Любой персонаж начинает с хорошим значением умения рукопашная, т.к. основные его принципы довольно просты. Начальное значение: 30%+(2*(Ловкость+Сила). Среднее начальное значение 50%.

Холодное оружие (Melee Weapons) - Охватывает ножи, копья, кувалды, монтировки и т.п. Использование в драке простых инструментов довольно близко человеческой натуре. Начальное значение: 20%+(2*(Ловкость+Сила)). Среднее начальное значение 40%.

Метание (Throwing) - Умение используется, как легко догадаться из названия, для метания оружия. Метательные ножи, маленькие камни, гранаты - все это метательное оружие. Если вы промахнулись, брошенный вами объект всё равно должен где-то упасть, при этом вполне возможно выполнить такой неудачный бросок, что оружие упадёт прямо вам на ногу. Если это нож, то может всё и обойдется, а вот если граната, то будут большие проблемы. Максимально возможная дистанция броска зависит от Силы персонажа и типа метательного оружия. Базовое значение: 0%+(4*Ловкость). Среднее начальное значение 20%.

Первая помощь (First Aid) - Умение лечить лёгкие ранения. С его помощью вы сможете лечить мелкие повреждения, порезы и ушибы. Можно лечить самого себя или любого другого. Начальное значение: 0%+(2*(Восприятие+Интеллект)). Среднее начальное значение 20%.

Доктор (Doctor) - Более продвинутая форма лечения. Вы можете лечить серьезные повреждения, в том числе сломанные конечности, но не можете лечить повреждения от яда и радиации. Можно лечить самого себя или другого человека/существо. Начальное значение: 5%+(Восприятие+Интеллект). Среднее начальное значение 15%.

Красться (Sneak) Умение тихо и/или скрытно передвигаться. Когда вы крадётесь, другим людям труднее вас заметить - на расстоянии, конечно. Если вы подобрались слишком близко к опасному существу, независимо от Умения красться, вас заметят. Естественно, шанс заметить крадущегося героя зависит от направления взгляда, освещённости, маскировки цели и удачи. Такова жизнь вора. Удачно подкравшись, вы получаете бонус при попытке украсть что-либо у цели. Начальное значение: 5%+(3*Ловкость). Среднее начальное значение 20%.

Взлом (Lockpick) - Если нужно открыть замок без ключа, то это подходящее умение. Используйте его для получения того, что для других не представляет интереса (наверное), а вам вполне ещё может понадобиться. Наличие отмычки повышает ваши шансы, но это необязательно. В мире Fallout есть 2 типа замков: механические и электронные. Обычные отмычки работают против механических замков, а для попытки взломать электронный замок нужна специальная электронная отмычка. Такие замки открыть гораздо труднее, и сделать это можно только с помощью электронной отмычки. Начальное значение: 10%+(Восприятие+Ловкость). Среднее начальное значение 20%.

Кража (Steal) - Искусство незаметного перемещения вещей в пространстве. Более крупные вещи сложнее украсть, чем мелкие. Чем больше вещей за один заход вы пытаетесь украсть, тем проще это заметить. Невозможно украсть вещи, используемые кем-либо (оружие из рук, надетые доспехи и т.д.). Если вы пытаетесь обокрасть человека, хорошей идеей будет встать позади него, а ещё лучше - туда подкрасться. Начальное значение: 0%+(3*Ловкость). Среднее начальное значение 15%.

Ловушки (Traps) - Помимо установки и обезвреживания устройств, способных нанести вред окружающим, данное умение распространяется на установку, взведение, и использование взрывчатки. Чем больше ваш уровень умения "ловушки", тем меньше шанс на то, что взрывное устройство сработает прямо у вас в руках, или таймер сработает не тогда, когда нужно. Начальное значение: 10%+(Восприятие+Ловкость). Среднее начальное значение 20%.

Наука (Science) - Умение работы с электронными устройствами. Кроме того, влияет на интуицию персонажа. Персонажи с высоким показателем науки заметят вещи, которые другие могут пропустить. В основном бросок на науку осуществляется при использовании (или взломе) компьютеров, но далеко не ограничивается только этим. Начальное значение: 0%+(4*Интеллект). Среднее начальное значение 20%.

Ремонт (Repair) - Это практическая сторона умения "наука". В условиях отсутствия ремонтных мастерских в пределах досягаемости (в пустыне и т. п.) пригодится человек с высоким значением умения "ремонт". От этого навыка зависит починка любого вида сломанного оборудования. Начальное значение: 0%+(3*Интеллект). Среднее начальное значение 15%.

Разговор (Speech) - Навык ведения диалога. Чем лучше умение "разговор", тем больше шансов на то, что вы направите беседу в нужное русло. От умения вести разговор зависит, поверит ли NPC вам на слово, последует ли вашему совету. Начальное значение: 0%+(5*Обаяние). Среднее начальное значение 25%.

Обмен (Barter) - Умение торговать. Навык "обмена" поможет вам получить больше при меньших затратах при торговле снаряжением, оружием и вообще чем угодно. Высокий показатель "обмена" понижает цену при покупке предметов и повышает сумму, полученную от продажи снаряжения. Хорошее значение этого навыка не слишком важно, если вы убиваете всех подряд (в таком случае вы свое возьмете количеством трофеев), но важно для более разумных персонажей, привыкших получать достойную компенсацию за свои усилия. Начальное значение: 0%+(4*Обаяние). Среднее начальное значение 20%.

Игра (Gambling) - Охватывает знание правил азартных игр и умение в них побеждать. Обладающий высоким значением умения "игра" персонаж чаще выигрывает. Начальное значение: 0%+(5*Удача). Среднее начальное значение 25%.

Скиталец (Outdoorsman) - Умение выживания в дикой местности и во враждебной среде. Этому учат скаутов. Умение "скиталец" используется для избегания нежелательных встреч на глобальной карте и повышает шанс особых встреч. Всегда полезно иметь кого-нибудь с высоким значением такого Умения. Начальный уровень: 0%+(2*(Выносливость+Интеллект)) Среднее начальное значение 20%.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


Информация
Посетители, находящиеся в группе Дикарь, не могут оставлять комментарии в данной новости.